В Польше с 2027 года вырастет размер сбора за электроэнергию

С 1 января 2027 года в Польше изменится размер платы за электроэнергию, включая рост когенерационного сбора до 3,83 zł за мегаватт-час, как следует из проекта министерства энергетики.

Проект министерства энергетики

Министерство энергетики подготовило проект постановления, согласно которому ставка когенерационного сбора увеличится с нынешних 3 zł до 3,83 zł за 1 MWh. Изменение затронет более 19 миллионов абонентов по всей стране, сообщает Warszawa w Pigułce.

Целью этого сбора заявлена поддержка высокоэффективной когенерации, то есть одновременного производства тепла и электричества, поясняет ведомство, чью позицию приводит Zero. В оценке регулирующего воздействия указано, что полная годовая стоимость для типичного домохозяйства составит около 7,74 zł.

В обосновании проекта министерство отмечает, что в 2023 году ставка составляла 4,96 zł за мегаватт-час, а на 2024 год была установлена на отметке 6,18 zł за мегаватт-час, после чего ее снизили до 3 zł.

Согласно расчетам ведомства, при среднем потреблении домохозяйства на уровне 2,022 MWh в год предлагаемый размер сбора приведет к средней нагрузке около 7,74 zł за двенадцать месяцев. Документы правительства подчеркивают, что указанная сумма представляет собой полную годовую оплату после изменения, а не размер разового повышения.

В Польше с 2027 года вырастет размер сбора за электроэнергию
Фото: Farmer.pl

Решения регулятора рынка

Президент Управления регуляции энергетики (URE) Рената Мрочек подписала официальные документы, определяющие параметры других платежей на следующий год, отмечает Muratordom. Сбор на возобновляемые источники энергии снизится с 7,30 zł до 6,40 zł за MWh.

Упомянутая плата за возобновляемые источники энергии была введена на основании закона от февраля 2015 года и взимается с июля 2016 года. В период с 2018 по 2020 год, а также в 2023–2024 годах этот сбор равнялся 0 zł за мегаватт-час. Новое снижение составит 90 грошей на каждой мегаватт-часовой единице по сравнению с условиями 2026 года. При годовом потреблении в 2500 kWh, что соответствует 2,5 MWh, расходы домохозяйства на эту статью уменьшатся с 18,25 zł до 16 zł netto, что принесет экономию в размере 2,25 zł netto или около 2,77 zł с учетом налога на добавленную стоимость.

В то же время энергетические компании уже представили свои тарифные заявки на предстоящий период в Управление регуляции энергетики, и в настоящее время проводится их детальный анализ. Итоговые решения регулятор намерен объявить во второй половине декабря.

Read more:  США утверждают, что оборудование Эдисона спровоцировало пожар в Сэддл-Ридж в 2019 году
В Польше с 2027 года вырастет размер сбора за электроэнергию
Фото: Gazeta Prawna

Для индивидуальных потребителей месячная ставка мощности останется без изменений в зависимости от четырех порогов годового потребления. Как пишет Farmer, для более чем 15 миллионов домохозяйств этот показатель зафиксирован на прежнем уровне.

Установленные месячные ставки netto для бытовых потребителей и объектов с паушальным расчетом составляют: 4,29 zł при потреблении ниже 500 kWh в год; 10,31 zł в диапазоне от 500 до 1200 kWh; 17,18 zł для объема свыше 1200 до 2800 kWh; а также 24,05 zł при потреблении, превышающем 2800 kWh. С учетом 23-процентного налога на добавленную стоимость брутто-нагрузка на один месяц составит 5,28 zł для первой группы, 12,68 zł для второй, 21,13 zł для третьей и 29,58 zł для потребителей из самого высокого порога. В годовом выражении для граждан, использующих более 2800 киловатт-часов ежегодно, суммарный платеж по данной позиции составит примерно 355 zł brutto.

Для небытовых потребителей, рассчитывающихся по профилю энергопотребления, в течение 2026 года действовала единая ставка в размере 0,2194 zł netto за kWh.

Начиная с 1 января 2027 года, расценки станут квартальными и составят: в первом квартале — 0,1925 zł/kWh (падение на 12,3%); во втором квартале — 0,2141 zł/kWh (снижение на 2,4%); в третьем квартале — 0,1984 zł/kWh (сокращение на 9,6%); в четвертом квартале — 0,1950 zł/kWh (уменьшение на 11,1%). Для бизнеса начисление будет производиться в рабочие дни с понедельника по пятницу в период с 7:00 до 22:00, за исключением официальных праздников, причем указанные часы останутся неизменными во всех кварталах года.

Продолжение темы

Read more:  Подростковые ритейлеры завоевывают расположение покупателей в магазинах в Черную пятницу