Home » Джентльмены предпочитают блондинок в 70: Мэрилин Монро остается ослепительной звездой | Мэрилин Монро

Джентльмены предпочитают блондинок в 70: Мэрилин Монро остается ослепительной звездой | Мэрилин Монро

лпрошлый год Мэрилин Монро биографический фильм «Блондинка» прервал свой парад внутренних страданий, обрушившихся на женщину, урожденную Норму Джин Мортенсон, признанием одной несправедливости, а не физически агрессивного убеждения.

Мы узнаем, что во время работы над превосходным фильмом Говарда Хоукса «Джентльмены предпочитают блондинок» (которому в эти выходные исполняется 70 лет) она получала ничтожную ставку в 500 долларов в неделю, в то время как ее сравнительно более известная коллега по фильму 45 Джейн Рассел загребала в общей сложности вознаграждение в размере 200 000 долларов США. По этому поводу режиссер Эндрю Доминик ясно излагает свой тезис о том, что индустрия использовала и оскорбляла женщину, неспособную защищать себя, и на этот раз он делает это, не присоединяясь к тому, что он пытается критиковать, щедро наказывая звезду Ану. де Армас. Он патологизирует первоначальный рассказ Монро о трагическом гламуре в сторону дикого, несостоятельного сочувствия, сворачивающегося в жалость, превращающего ее в жертву собственного двуличного образа от рук хищных мужчин, окружавших ее, от папы, который никогда не любил. ее обидчику Джону Фицджеральду Кеннеди.

Возвращаясь к шипящему музыкальному роману Хоукса, этот портрет болезненного порабощения кажется довольно далеким, почти опровергнутым комическим накалом Монро в восхвалении женщин как хитрых, способных существ. В экранизации сценической постановки, поставленной четыре года назад, она и Рассел играют пару быстрых друзей и танцовщиц, представленных всеми наряженными для улюлюканья и крика публики в цилиндрах. Однако, когда они направляются за кулисы, чтобы символически снять свои головные уборы и бижутерию, они резюмируют свою личную философию, которая мгновенно рассеивает впечатление бесхитростных инженю. Каждая из них придерживается предпочитаемой ими формы объективации в качестве системы убеждений: Лорелей (Монро) хочет, чтобы состоятельный холостяк гарантировал комфортный уровень жизни, тогда как Дороти (Рассел) жаждет только куска первоклассной говядины с подразумеваемым сексуальная доблесть, чтобы соответствовать. Даже когда Монро улыбалась во время самого наглого закулисного грабежа в своей молодой карьере, она смеялась последней, давая противоположному полу возможность заработать деньги во всех возможных смыслах.

Read more:  По мнению эксперта, синий свет вашего телефона на самом деле не помешает вам спать, но проблема по-прежнему остается в телефоне.

Общий критический консенсус в 1953 году постановил, что, несмотря на некачественное выступление Хоукса (который никогда не появлялся на съемочной площадке для песенно-танцевальных номеров, которые он «не имел никакого желания» снимать), неоспоримое очарование и химия главные дамы спасли небольшое усилие. С точки зрения современности ничто не кажется второстепенным в сатире на что угодно, только не на холодную войну между полами, образец восхитительной кинематографии Technicolor, экстравагантных костюмов от-кутюр середины века и безупречных постановочных номеров. Выигрышно пикантная чувствительность освещает каждую сцену, от странного двусмысленности до более всепроникающей возбужденности, предполагающей, что Монро проецирует опьяняющее поле на всех, кто находится в непосредственной близости от нее. Избалованный маленький мальчик-наследник замечает, что она застряла в иллюминаторе, неправильно измерив ширину бедер по отношению к диаметру окна, слишком много женщины, чтобы протиснуться. «Я помогу вам по двум причинам, — говорит он. «Первая причина в том, что я слишком молод, чтобы попасть в тюрьму. Вторая причина в том, что в тебе много животного магнетизма.

Похотливое замечание ребенка заключает в себе мужское представление о Монро как о инстинктивном и неотточенном до случайного вдохновения, снисходительной оценке, не подтвержденной ее точным исполнением. Еще до того, как она пришла в Актерскую студию, чтобы подняться до уровня трагика с большой буквы, она обладала способностью слишком точно рассчитывать время, чтобы быть чем-то иным, кроме мастерства; есть нелепое совершенство в том, как она спрашивает дорогу в «Европу, Францию» и опровергает утверждение Дороти о том, что она не сказала бы «Северная Америка, Мексика», утверждением, что «если бы я хотела поехать туда , Я бы.” Одурманенная сексуальная детка зависит от склонности Монро выражать эмоции ртом — она может телеграфировать счастье, неуверенность, замешательство или уверенность, оттягивая губы — больше, чем глаза, что, возможно, способствует обвинениям ее недоброжелателей. телегенической рассеянности. Но, как и в случае с Лорелей, ее актерское решение, которое кажется более хитрым, чем может показаться, подтверждает извечную истину, согласно которой эрудиты могут быть тупоголовыми в практическом смысле, а необразованные, тем не менее, способны к большому уму и проницательности. .

Веселый шовинизм названия «Джентльмены предпочитают блондинок» предлагает приманку и подмену, заманивая невольных кинозрителей в кажущуюся забаву с глубокой, неизменной оценкой женщин, их дружбы и, что самое редкое, их аппетитов. Прошло еще 20 лет, прежде чем теоретик Лаура Малви ввела термин «мужской взгляд», но Хоукс признал эту концепцию. перед письмом и перевернул его, чтобы Лорелей и Дороти могли глазеть. Словно что-то из Looney Tune, Лорелей захватывает внимание состоятельного владельца алмазного рудника, и ее POV-кадр превращает его голову в гигантский драгоценный камень. На круизном лайнере, который создает сцену для хлипкого сюжета, Дороти знакомится со всей мужской олимпийской сборной и сходит с ума в бессмертном номере « Разве здесь никого нет ради любви?» когда она заметалась в калейдоскопе Басби Беркли подтянутых бедер и мышц спины. Самая близкая к Волшебному Майку вещь, которую американская культура будет иметь до конца века, сцена с гордостью выдвигает на первый план женское удовольствие ради него самого, фактически санкционируя женщин вести себя как мужчины.

Read more:  Большие корабли США уходят из Средиземного моря. Гарнизон остается в составе европейских морских сил НАТО.
Джейн Рассел и Мэрилин Монро. Фотография: 20th Century Fox/Allstar

Поначалу это раскрепощенное отношение принимает тон веселого женоненавистничества, поскольку Дороти и Лорелей сходятся во мнении, что «воши уходят».[ing] вернуться к своим супругам» хотят только одного, так почему бы им не получить что-нибудь взамен? Из-за своего предполагаемого безрассудства Лорелей демонстрирует необычайно развитое понимание структурных пороков, которые держат ее в рабстве экономической зависимости, и делает хитрые шаги, чтобы устранить недостатки, зашитые в капитализме. Недавнее признание данного Богом права на получение оплаты придало фильму новую актуальность в мире все более дестигматизированной секс-работы и популяризации OnlyFans, где умение «мошенничать», «обманывать» или «защищать сумку» вызывает беспрецедентный уровень уважения как действительный набор талантов. Теперь мы можем видеть, что Лорелей просто перераспределяет богатство, зная и уверенный в обменном курсе между долларом и более дорогой валютой ее компании.

Как и должен быть спектакль Tinseltown со всеми украшениями, «Джентльмены предпочитают блондинок» завершается счастливым концом, когда Дороти объединяется с красноречивым детективом, следящим за ней и ее приятелем, хотя это решение не играет в качестве компромисса с ее жесткой независимостью. . Легкий как перышко цинизм по поводу укоренившейся оппозиции между полами рассеивается перед лицом сентиментального, но правдивого утверждения Хоукса о том, что надоедливая неприятность, называемая любовью, все еще умудряется протискиваться, несмотря ни на что. Великий парадокс гетеросексуальной женственности все время разрешается сам собой; несмотря на то, что у нее есть все основания не доверять мужчинам, идя вразрез с сознательным знанием интимных и системных способов, которыми они могут раздражать и разочаровывать, женщина тем не менее встречает кого-то наполовину порядочного и проникается к нему блеском. Непокорное сердце вытесняет даже самую пресыщенную политику, его стены рушатся перед обещанием, что новый партнер может оказаться одним из хороших. Если и есть намек на утопический оптимизм в надежде Хоукса на отношения, выходящие за рамки транзакций, то он заключается в его призыве к мужчинам быть на высоте – гм – на высоте.

Read more:  Повышение налогов: Габриэль Атталь пытается навязать свою линию, большинство остается в смятении

2023-07-01 07:06:06


1688207350
#Джентльмены #предпочитают #блондинок #Мэрилин #Монро #остается #ослепительной #звездой #Мэрилин #Монро

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.