Home » Дэвид Уильямсон: «Австралийская драматургия проигнорировала слона в комнате – мы несправедливое и неравноправное общество» | Австралийский театр

Дэвид Уильямсон: «Австралийская драматургия проигнорировала слона в комнате – мы несправедливое и неравноправное общество» | Австралийский театр

Сейчас 10 утра, и солнце уже сильно отражается от привокзальной площади Сиднейского оперного театра, где мне предстоит встретиться с одним из самых плодовитых и награжденных писателей Австралии на сцене и на экране.

Дэвид Уильямсон появляется вовремя, и его трудно не заметить. На голову выше толпы экскурсантов и туристических групп, он нависает над бегуны без рубашек, блестящие на солнце, и дети на велосипедах, пробирающиеся сквозь толпу. Он вежливо проходит мимо невесты для фотосессии, сжимающей в руках непослушный букет солнечных георгинов.

В свои 82 года Уильямсон является старейшим государственным деятелем театра, и в 2024 году, несмотря на то, что за последнее десятилетие он несколько раз уходил на пенсию, он очень занят.

Его последняя пьеса «Великий разрыв» открывается на этой неделе в сиднейском театре «Ансамбль». Позже в том же году в Аделаиде открывается еще одна новая пьеса, «Загадка», а еще одна, «Ария» (режиссер сын Рори и сын Феликс в главной роли), проводит загородный сезон в Нусе перед сезоном в ансамбле в 2025 году. Уильямсон — 82-летний мужчина, наименее вышедший на пенсию, которого вы когда-либо встречали.

«Мне всегда нравилось гулять здесь, по ботаническому саду, до кресла миссис Маккуори и в художественную галерею, пока не стало слишком жарко», — говорит Уильямсон. Однако по этому поводу мы уже около часа в «слишком жарко».

Дэвид Уильямсон в ботаническом саду Сиднея: «Театр в своих лучших проявлениях — это увлекательный.’ Фотография: Изабелла Мур.

«Сидней — потрясающий город, но это город молодых людей», — говорит он, глядя на пустую скамейку на среднем расстоянии. «С возрастом становится почти неуправляемо просто добираться из пункта А в пункт Б и находить место для парковки. Это захватывающий город, но вам нужно много энергии».

Read more:  Грипп «набирает скорость» в США, поскольку чиновники здравоохранения готовятся к потенциально тяжелому сезону

Сегодня Уильямсон признается: «Я работаю примерно на двух цилиндрах». Он любит гулять, но в настоящее время его предпочтениями являются легкие утренние плавания в плавательном бассейне в его доме в Нусе.

Он также восстанавливается после двойного удара Covid и гриппа. «Я до сих пор ощущаю последствия, но, к счастью, у меня были все прививки, иначе, думаю, я бы уже был мертв», — говорит он прямо. Мы согласны, что наша запланированная прогулка по ботаническому саду окажется немного короче, чем предполагалось.

Уильямсон возвышается надо мной – его рост 2 метра – и у него по-прежнему походка высокого человека. Через несколько минут я испытываю облегчение, когда он предлагает нам устроиться на скамейке в парке в тени древовидных папоротников.

Сиднейский оперный театр вырисовывается в центре внимания, как и в карьере Уильямсона. В его театрах состоялись многие из его крупнейших коммерческих триумфов в 1970-х, 80-х и 90-х годах. Он стал золотым кассовым хитом Сиднейской театральной труппы, известной тем, что держал зеркало перед австралийской публикой из высшего среднего класса и заставлял ее смеяться над своим отражением. Политики, шокеры, ученые, агенты по недвижимости и спекулянты арт-рынка — все они зарабатывали себе на жизнь на протяжении десятилетий. Кстати, интересно: Мадонна сыграла арт-дилера, желающего пристегнуть фаллоимитатор, чтобы доставить удовольствие клиенту, в его пьесе «Захваты» в Лондоне в 2002 году.

Театры Сиднейского оперного театра принимали многие из крупнейших триумфов Дэвида Уильямсона в 1970-х, 80-х и 90-х годах. Фотография: Изабелла Мур/The Guardian.

Уильямсон находится в городе на последних нескольких репетициях и на премьере фильма «Великий разрыв», истории, в которой штабелер супермаркета противостоит застройщику, тайно скупающему город, чтобы превратить его в эксклюзивное место для выхода на пенсию и образа жизни.

Read more:  что нужно знать о рынке препаратов от ожирения и похудения
пропустить прошлую рекламную рассылку

«Как и многие мои пьесы, она была вызвана гневом», — говорит Уильямсон. «[Economists] Фридман и Хайек сказали нам, что мы не должны облагать налогом богатых, мы должны позволить им оставить себе столько денег, сколько мы можем, потому что тогда они будут использовать все эти деньги, реинвестированные в производительные отрасли, нанимать людей, и все это богатство потечет обратно вниз. нам. На самом деле это не так. Все, что неолиберализм сделал для нас, это сделало высший слой австралийцев очень богатыми».

«Великий разрыв» — это «история Давида против Голиафа», говорит он, но с точки зрения реалиста. «В реальной жизни Голиаф всегда побеждает», — говорит он. «Но в драме вы можете немного изменить баланс».

Стало быть, жизнь в «белой обуви» Нусы смягчила его? «О, я все еще в ярости», — улыбается он. «Посредством лицемерия политиков с обеих сторон, говорящих нам, что мы живем в величайшей стране на Земле, но не будем ничего делать, чтобы исправить то, что с ней столь очевидно не так.

«Австралийская драма не затрагивала проблему неравенства вот уже 40 лет! Оно было одержимо политикой идентичности, которая породило много новых сильных писателей, много хороших пьес, но оно игнорировало слона в комнате – то, что мы являемся несправедливым и неравным обществом. Понятие класса, которое играет огромную роль в Австралии, полностью исчезло с наших сцен».

Дэвид Уильямсон в ботаническом саду Сиднея: «Чистое драматургическое искусство в какой-то степени превратилось в гетто». Фотография: Изабелла Мур.

Ему действительно нравилась труппа Сиднейского театра. Портрет Дориана Грея, он говорит. «Техническое волшебство и исполнительское мастерство… потрясающие. Но лично Крис [his wife] и мне было очень скучно. Мы знать эта история. Я иду в театр, чтобы посмотреть историю, которую не знаю!

«И было то же самое, когда STC сделал Джекилл и Хайд. Снова техническое волшебство и два лучших актера страны – но драма – это не повествование романа!»

У Уильямсона есть теория. Может быть, мы живем в эпоху хлеба и зрелищ? «Может быть, это делается для того, чтобы компенсировать привлекательность больших 90-дюймовых экранов телевизоров? Мы как будто вернулись во времена [early 20th century impresario] Блэнд Холт. Зрители пришли посмотреть на постановку и волшебство декораций. Раньше он ставил австралийские драмы о бушрейнджерах с живыми лошадьми на сцене. У него на сцене был слон. Спектакли были довольно скучными, но эффекты были потрясающими, и это все, что интересовало людей».

Сидя здесь, Уильямсон, кажется, восстановил дыхание. Я начинаю подозревать, что он может говорить так часами. «Это становится похоже на Голливуд», — говорит он. «Голливуд будет снимать только фильмы, истории которых проявили себя в каком-то другом средстве – например, в книге или в более раннем фильме. Они не станут рисковать непроверенной историей. И театры становятся такими же. Все дело в адаптации романов и режиссерском театре, в стиле «посмотри на меня, посмотри на меня». Чистая драматургия в какой-то степени стала гетто».

Он смотрит на гавань. Мимо плывет высокий корабль. «На самом деле здесь очень приятно сидеть», — говорит он. «Знаете, я до сих пор очень верю словам американского драматурга Дэвида Мэмета, который, когда его спросили, зачем люди приходят в театр, ответил, что нужно посмотреть, что будет дальше. Мне нравится ситуация, когда персонажи выходят на сцену, ты понятия не имеешь, кто они, что они собой представляют, каковы их характеры, каковы их конфликты, и это разворачивается перед тобой. Театр в лучшем виде – это увлекательный, и я хочу, чтобы люди испытали это. Я знаю, что это старомодно и нам нужна пиротехника, но я по-прежнему считаю, что драма — это раскрытие персонажей и конфликтов, и именно это я и пытаюсь делать».

Уильямсону звонят: время вышло. Мы прощаемся, но, как всегда, ему есть что сказать. Проходя по привокзальной площади Оперного театра, мой телефон загорается сообщением. Это Уильямсон.

«Одной из самых известных пьес Блэнда Холта была «Преодоление засухи», в которой ему каким-то образом удалось создать на сцене настоящее наводнение», — говорится в текстовом сообщении. «Возможно, созрели для возрождения в Сиднейской театральной труппе?»

2024-03-15 14:00:38


1710512426
#Дэвид #Уильямсон #Австралийская #драматургия #проигнорировала #слона #комнате #мы #несправедливое #неравноправное #общество #Австралийский #театр

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.