Home » Иа, персонаж фильма, которого мы любим ненавидеть

Иа, персонаж фильма, которого мы любим ненавидеть

Забыли ChatGPT! Познакомьтесь с The Entity, искусственным интеллектом, который угрожает миру, в последней части Задание невыполнимо. Пробираясь через самые защищенные разведывательные сети на планете, злодейский алгоритм, спроектированный так, чтобы его нельзя было обнаружить, доставляет неприятности Итану Ханту, агенту, которого играет Том Круз.

ИИ в поисках автономии

ИИ, кажется, наделен собственной жизнью, способной отразить все удары, направленные на то, чтобы уберечь его от опасности. Неуловимое, оно тем не менее предстает на гигантском экране венецианской вечеринки в виде огромного черного глаза с неровными контурами.

Это намек на красный зрачок HAL 9000, суперкакультатора, наделенного искусственным интеллектом от 2001, Космическая одиссея (1968)? Без сомнения, потому что Сущность — всего лишь сотый аватар кинематографических ИИ, персонажей, чаще всего символизирующих антиутопию.

В шедевре Стэнли Кубрика HAL (эвристически запрограммированный алгоритмический компьютер) — это « психотический компьютер “, по словам британского режиссера. Оснащенная голосом, способным вести разговор, компьютерная система восстает против экипажа, когда понимает, что ее хотят отключить. Воспринимая их как помеху миссии, для которой он был запрограммирован, HAL уничтожает астронавтов одного за другим.

Самоосознающие машины?

Это одна из основ страха перед искусственный интеллект : страх быть замененными машинами, еще более умными, чем люди, которые повернутся против своих создателей. роботы в парке развлечений МондвестМайкл Крайтон (1973), чьи инженеры не знают о точной работе, потому что они были разработаны компьютерами, и Скайнет, ИИ саги Терминатор (начата в 1989 году Джеймсом Кэмероном), созданная для автоматизации американского ядерного ответа, организовав таким образом восстание машин. Тема, более или менее удачно повторенная научно-фантастическим кино.

Если эти искусственные интеллекты освобождаются от своих программистов, то это потому, что они осознают себя и стремятся воплотиться. В Поколение Протей, фильм ужасов Дональда Каммела (1977), система домашней автоматизации изолированного дома изолирует жену (Джули Кристи) ученого-компьютерщика, который ее разработал. Протей, заимствующий свое имя от греческого бога, наделенного метаморфозами (Proteus), хочет воплотиться и… оплодотворяет молодую женщину!

Схема и технология крови

Эта трансгуманистическая точка зрения также лежит в основе Призрак в доспехах, японский анимационный фильм Осии Мамору (1995), в котором ИИ-киберпреступник по прозвищу «Кукловод» хочет создать форму жизни, смешивающую людей и машины. Как объясняет философ Эрик Дюфур в своих работах о научно-фантастическом кино (1), этот виртуальный персонаж желает «не воспроизведение того же самого, т. е. его бесконечное удвоение в копиях, а эволюция, т. е. движение, свойственное жизни, посредством которого нечто новое скримеры. Это то, что происходит в конце, когда кукольник и героиня сливаются в единое целое внутри нового тела. »

Человеческие машины, слишком человеческие

Бегущий по лезвию идти дальше. В этом атмосферном шедевре нуара Ридли Скотта (1982) частному детективу (Харрисон Форд) поручено выследить четырех преступных андроидов. На протяжении всей истории эти роботы в человеческом обличье, продолжительность жизни которых ограничена, чтобы не дать им стать людьми, демонстрируют свою способность чувствовать эмоции, стирая границы между машиной и человеком.

Искусственный интеллект вызывает еще большее беспокойство, когда оказывается, что у него есть человеческие недостатки. Способ для создателей, чтобы подчеркнуть наши собственные недостатки. В Военные игрыДжон Бэдхэм (1983), компьютерный хакер (Мэттью Бродерик) невольно запускает симуляцию ядерной войны на суперкомпьютере, запрограммированном для этой цели.

Чтобы обезумевшая машина поняла, что эта «игра в войну» приведет к самоуничтожению планеты, юный герой предлагает ей сыграть против себя крабов… Поскольку в игре не может быть победителя, компьютер возвращается к причине. Развязка, которая показывает, что ИИ может учиться на абсурдности мира и человеческих ошибках.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.