Home » «Маэстро» не учитывает самое лучшее из Леонарда Бернстайна

«Маэстро» не учитывает самое лучшее из Леонарда Бернстайна

Одна из самых больших проблем с «Маэстро» заключается в том, что он недостаточно политизирован.

Пытаясь драматизировать жизнь Леонарда Бернстайна, режиссер/звезда Брэдли Купер действовал не столько нечестно, сколько получестно; мы получаем лишь малую часть многих граней одной из самых захватывающих фигур 20-го века.

В центре внимания здесь Бернштейн-частный человек.

Мы получаем кое-что, но недостаточно, о Бернштейне-Дирижере и Бернштейне-Наставнике. Почти полное отсутствие Композитора Бернштейна просто непростительно.

В фильме ожидается, что современные зрители будут знакомы с человеком, который умер более 30 лет назад и чье доминирующее культурное присутствие простиралось с конца 1940-х до конца 1980-х годов.

Это медвежья услуга как герою фильма, так и его зрителям.

Любой, кто знаком с Бернштейном, всегда будет разочарован тем, что огромный художественный вклад этого человека остался почти нетронутым. Те, кто с ним не знаком, зададутся вопросом, почему этот человек вообще заслужил высокобюджетный биографический фильм.

Кто этот Берштейн, которого мы видим на экране? И уж точно не тот человек, который соединил высокую культуру и поп-культуру более успешно, чем любой другой американец до или после.

Мастера мелодии, который помог написать бессмертные песни для «В городе» и «Вестсайдской истории», а также написал оперетту по мотивам «Кандида» Вольтера и симфонию по мотивам «Пира» Платона, почти нет.

Мы также не понимаем человека, который помог возродить репутацию Густава Малера; хотя мы видим, как Бернштейн дирижирует «Симфонией воскресения» Малера, это происходит в конце фильма, в 1973 году, спустя целое десятилетие после его более важного исполнения той же симфонии в честь недавно убитого Джона Ф. Кеннеди.

Совершенно отсутствует человек, сочинивший необыкновенное и влиятельная музыка к фильму «На набережной», который популяризировал классическую музыку в массах с помощью своих телевизионных программ и помогал наставникам всем, от Стивена Сондхейма до Йо-Йо Ма.

Read more:  Элеонора Даниэле, к сожалению, нам скоро придется с ней попрощаться: новость всех огорчает

По крайней мере, у нас есть директор Нью-Йоркской филармонии, но его недостаточно в этой роли или в его более широкой роли в распространении классической музыки среди широкой публики. Немаловажно, что действие главного героя фильма – вышеупомянутой симфонии Малера – происходит не в Нью-Йорке, а в Лондоне.

Но у нас, по крайней мере, есть Политический Бернштейн, не так ли? Голливуд ни за что не упустит из виду эту грань его исторического характера, верно?

Как ни странно, ответ снова отрицательный.

У нас нет пожизненного либерального активиста, который высказался против HUAC и Вьетнам в то время, когда это угрожало его общественному положению («Отмена культуры» остается токсичной, независимо от того, кто это делает и почему), проводил кампанию за освобождение заключенных в тюрьму художников в Советском Союзе, одновременно поддерживая движение за гражданские права у себя дома, и менее превосходно. дружил с Черными Пантерами и другие члены крайне левых.

Последний вдохновил Тома Вулфа на создание этого термина. «Радикальный шик».

Можно было бы подумать, что одного этого будет достаточно, чтобы сделать его героем в глазах современных законодателей моды, но нет, о его политической деятельности также не упоминается.

Так что же осталось снимать? Вместо этого основное внимание уделяется его браку с женой Фелицией (Кэри Маллиган) и детьми, а также ведению двойной жизни благодаря многочисленным романам с другими мужчинами. Бернштейн также приступил к многочисленные гетеросексуальные связи, а такжено упоминание об этом, по-видимому, выставит его в плохом свете.

Сосредоточив внимание на семье и тайных романах Бернштейна, фильм не затрагивает самые интересные из всех его отношений – те, которые у него были с самими Соединенными Штатами.

Read more:  Quinté PMU - Прогноз PRIX D'AUBERVILLIERS 9 января 2023 г.

Игра Купера в роли Бернштейна не помогает.

До сих пор он проявлял себя лучше всего в серьезных комедийных ролях («Серебряная подкладка») или в ансамблевых комедиях («Похмелье»), но еще не показал удовлетворительных результатов в драматических ролях.

В обычных драмах у Купера есть раздражающая привычка развивать набор ограниченных манер в качестве основы для своей игры, а затем отказываться отклоняться от этой поверхностной характеристики.

Ранее он делал это в «Звезда родилась» и «Аллея кошмаров», и делает это снова. Да, грим на нем потрясающий, но за ним скрывается поверхностный образ, который лишь изредка передает внутреннее смятение, через которое, должно быть, пришлось пройти настоящему мужчине.

Бывают моменты, особенно в конце фильма, когда он пытается изобразить грубость в своем голосе, чтобы обозначить постаревшего Бернштейна, где Купер, кажется, пародирует выступление Алека Гиннесса в «Пасти лошади». Последний представляет собой гораздо более успешное изображение художественного гения, борющегося с болью и давлением жизни середины века (в обоих смыслах этого слова).

Купер действительно демонстрирует, что, как Роберт Редфорд и Джордж Клуни, он, возможно, лучший режиссер, чем актер. Хотя сценарий столь же поверхностный, как один из музыкальных биографических фильмов Кена Рассела о семидесятых, фильм умудряется быть почти таким же визуально ярким, хотя, очевидно, гораздо менее ярким и преувеличенным.

Возможно, Куперу следовало сконцентрироваться на своей режиссерской задаче и передать актерскую эстафету кому-то, кто мог бы лучше справиться с задачей создания полностью реализованного и правдоподобного Бернштейна.

Прекрасная работа Маллигана и большинства остальных актеров второго плана (даже Саре Сильверман удается оставаться на правильной стороне раздражения) указывает на то, что Купер лучше добивается хорошей игры от других актеров, чем от самого себя. .

Read more:  Lyft берет страницу из учебника Uber: реклама

Выход «Маэстро» совпал с выходом «Арчи», популярного телевизионного мини-сериала о жизни и временах Кэри Гранта. Возможно, именно по этому пути следовало пойти создателям «Маэстро».

Рассказ о ошеломляющей жизни Бернштейна в шести-семичасовых эпизодах мог бы дать им возможность организовать все аспекты сложной карьеры и личности.

Несколько страниц его жизни за два с небольшим часа кажутся неоконченной симфонией.

А. А. Кидд — сессионный преподаватель университета в Канаде, который с гордостью является волонтером Виндзорский международный кинофестиваль. Он ценит классические фильмы, тяжелую научную фантастику и плохие каламбуры.

2024-02-18 15:45:03


1708271887
#Маэстро #не #учитывает #самое #лучшее #из #Леонарда #Бернстайна

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.