Home » Связанные дети — Энциклопедия всемирной истории

Связанные дети — Энциклопедия всемирной истории

Связанные дети это Сиу легенда, подчеркивающая важность правильного поведения не только среди членов семьи, но и внутри общества. Вдова, не заботящаяся должным образом о своих детях, наказывается вместе с теми, кто ее содержит, а дети и принявшая их старуха награждаются.

В Сиу культуракак в Коренной американец В целом в культуре благо общества перевешивало интересы личности. Связанные дети фокусируется на этой теме, поскольку вдова пренебрегает своими детьми – и, следовательно, своей общественной ответственностью – ради достижения своих собственных интересов. Хотя поначалу она добивается успеха, в конце концов она терпит неудачу, когда ее дети с помощью старых женщины – и сверхъестественная сущность Унктоми – раскрывают, кто она на самом деле. В этой истории, в отличие от многих других, Унктоми служит лишь посредником, но, тем не менее, — верный своему персонажу — выступает катализатором трансформации.

Хотя в истории прямо не говорится о плохом конце вдовы, в заключении это подразумевается из того, как ее принимает брошенная ею дочь (а также раньше, когда она возвращается к своему истинному «я» в глазах вдовы). сын вождя). Старуху, которая спасла детей вдовы, почитают как их бабушку – титул большой чести – и дают отборное мясо, в то время как их матери, вдове, дают только печень, «очень сухую и трудно съедобную». Вдова, даже несмотря на то, что ей удалось добиться успеха, выйдя замуж за сына вождя, считается заслуживающей гораздо более низкого социального положения из-за своих действий.

Центральное место в истории занимает фигура Унктоми (также известного как Иктоми), духа-обманщика в духовных и культурных верованиях сиу, который часто появляется в образе паука, плетущего паутину, и может помочь или причинить вред, но всегда поощряет ту или иную форму трансформации. Он также изображается как мужчина в традиционной одежде, но даже в этой форме он по-прежнему считается фигурой, которую следует опасаться в любой встрече. Говорят, что Унктоми был первенцем Иньяна, первородного бог из камня/камня, рожденного при сотворении мира. Таким образом, он парадоксальным образом противоречит пониманию стабильности камня и вместо этого символизирует неопределенность, присущую акту творения. Создавая что-либо, никогда нельзя знать, как это в конечном итоге получится или в конечном итоге будет получено.

В этой истории Унктоми выступает посредником между теми, с кем поступили несправедливо, и теми, кто совершил грех.

Таким образом, Унктоми может быть силой добра того, кто с ним сталкивается, или силы зла, но в любом случае Унктоми никогда не бывает полностью добрым или злым; он просто есть. Какие бы обстоятельства ни возникали в результате его поведения или взаимодействия с ним, они оставляются на усмотрение самого человека или других людей. Во многих легендах сиу, например в знаменитом эпосе Белый шлейф (не путать с одноименной историей из Конфедерации черноногих), Унктоми – злодей, но во многих других он герой или, по крайней мере, предоставляет свои силы для поддержки высшего блага. В этой истории Унктоми выступает посредником между теми, с кем поступили несправедливо, и теми, кто совершил грех, просто сводя их вместе, не прибегая к каким-либо сверхъестественным воздействиям. В то же время, однако, он по-прежнему остается верным своему персонажу, не говоря ни одной из сторон, что он уже знает всю историю с самого начала.

Read more:  Исследование идентифицирует белки, связанные с длительным течением COVID, дает надежду на диагностику и лечение - FOX 26 Хьюстон

Справедливое поведение старухи и добродетель брошенной дочери и ее брата в конце концов вознаграждаются, поскольку деревня снабжена «таким изобилием припасов, что еще многое осталось», тогда как раньше у людей было голодал. Предполагается, что их прежние неудачные обстоятельства были вызваны плохим поведением вдовы, которая предпочла вести себя эгоистично вместо того, чтобы выполнять свои обязанности перед семьей и, как следствие, перед обществом. Первоначальная аудитория поняла бы суть сказки без необходимости разъяснения морали.

Следующий рассказ взят из Мифы и легенды сиу (1916) Мари Л. Маклафлин, которая была на одну четверть сиу и записала легенды и истории, которые она слышала, живя в резервации сиу. Дата сочинения неизвестна, поскольку первоначально оно передавалось устно сказителями сиу из поколения в поколение.

Жила-была вдова с двумя детьми – старшей дочерью и младшим сыном. Вдова долгое время носила траур по мужу. Она стригла волосы, оставляла платье неопрятным на теле и держала лицо ненакрашенным и немытым.

Жил в том же селе великий вождь. У него был сын, который только что подрос, чтобы жениться. Вождю было известно, что он желает, чтобы его сын женился, и все молодые женщины в деревне стремились выйти замуж за молодого человека. Однако он не был доволен ни одним из них.

Теперь вдова подумала: «Я устала оплакивать своего мужа и заботиться о своих детях. Возможно, если я отложу свой траур и покрашу себя в красный цвет, сын вождя сможет жениться на мне».

Поэтому она ускользнула от своих двоих детей, прокралась к реке и устроила место для купания сквозь лед. Смыв все следы траура, она покрасилась, нарядилась и пошла в вигвам вождя. Когда его сын увидел ее, он полюбил ее, и в честь ее свадьбы устроили пир.

Когда дочь вдовы оказалась покинутой, она горько плакала. Через день или два она взяла на руки младшего брата и пошла в вигвам старухи, жившей на одном конце деревни. Полуразрушенный вигвам старухи был сделан из коры, а ее платье и одежда — из старого, прокопченного чехла от палатки. Но она была добра к двум беспризорникам и охотно их приняла.

Маленькая девочка очень хотела найти свою мать. Старуха сказала ей: «Я подозреваю, что твоя мать выкрасила себе лицо в красный цвет. Не пытайся ее найти. Если сын вождя женится на ней, она не захочет обременять тебя».

Старуха была права. Девушка спустилась к реке и действительно нашла прорубь во льду, а вокруг нее лежала грязь, которую мать смыла со своего тела. Девушка собрала грязь и пошла дальше. Мало-помалу она подошла ко второй лунке во льду. Здесь тоже была грязь, но не так сильно, как на предыдущем месте. На третьей лунке лед был чистый.

Теперь девочка знала, что мать накрасила ей лицо в красный цвет. Она сразу же подошла к вигваму вождя, подняла дверную половинку и вошла. Там сидела ее мать с сыном вождя на свадебном пиру.

Read more:  Дети с амблиопией подвергаются более высокому риску серьезных заболеваний во взрослом возрасте: исследование | Здоровье

Девушка подошла к матери и швырнула грязь ей в лицо.

«Вот, — воскликнула она, — ты, кто оставляет своих беспомощных детей и забывает своего мужа, возьми это!»

И сразу ее мать превратилась в ужасную старуху.

Затем девушка вернулась в домик старухи и в шуме покинула лагерь. Вскоре вождь послал нескольких молодых воинов схватить девушку и ее брата, и их привели в его шатер. Он был в ярости от гнева.

Люблю историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

«Пусть детей свяжут лариатами, обернутыми вокруг их тел, и оставят их умирать от голода. Наш лагерь будет двигаться дальше», – сказал он. Сын вождя не бросил жену, надеясь, что она каким-то образом вылечится и снова помолодеет.

Теперь все в лагере приготовились к переезду; но старуха подошла к девушке и сказала:

«В моем старом вигваме я выкопал яму и закопал горшок с панком, сталью, кремнем и пакетами сушеного мяса. Они свяжут тебя, как труп. Но прежде чем мы уйдем, я приду с ножом и притворюсь, что зарезаю тебя». , но я действительно перережу веревку, связывающую тебя, чтобы ты смог размотать ее со своего тела, как только лагерь скроется из виду и слышимости».

И вот, еще до начала лагеря, старуха пришла к месту, где были связаны двое детей. В руке у нее был нож, привязанный к концу палки, которую она использовала как копье. Она стояла над детьми и громко кричала:

«Ты злая девчонка, опозорившая собственную мать, ты заслуживаешь всего наказания, которое тебе дано. Но в конце концов я не хочу, чтобы ты лежала и голодала. Гораздо лучше убить тебя сразу и покончить с этим!» и своей палкой она ударила много раз, как бы убивая, но на самом деле она перерезала веревку.

Лагерь двинулся дальше; но дети лежали на земле до полудня следующего дня. Потом они начали извиваться. Вскоре девочка оказалась на свободе, а затем выпустила на свободу своего младшего брата. Они сразу пошли в хижину старухи, где нашли кремень, сталь и мешки с сушеным мясом.

Девушка сделала своему брату лук и стрелы, и он убивал ими птиц и другую мелкую дичь.

Мальчик вырос отличным охотником. Они стали богатыми. Они построили три огромных вигвама, в одном из которых рядами хранились мешки парфлеш с сушеным мясом.

Однажды, отправившись на охоту, брат встретил красивого молодого незнакомца, который поприветствовал его и сказал:

«Я знаю, что ты хороший охотник, потому что я наблюдал за тобой; твоя сестра тоже трудолюбива. Позвольте мне взять ее в жены. Тогда мы с вами будем братьями и будем охотиться вместе».

Брат девушки пошел домой и рассказал ей, что сказал молодой незнакомец.

«Брат, я не хочу выходить замуж», — ответила она. «Теперь я счастлив с тобой».

«Но в браке вы будете еще счастливее, — ответил он, — а молодой незнакомец из недурной семьи, как видно по его одежде и манерам».

«Хорошо, я сделаю так, как ты хочешь», — сказала она. Итак, в вигвам вошел незнакомец и оказался мужем девушки.

Read more:  По меньшей мере 12 человек погибли, 15 детей пропали без вести в результате нападения в Южном Судане

Однажды, когда они были в своей палатке, над головой пролетела ворона, громко крича:

“Вау вау,

У тех, кто оставил детей, нет мяса».

Девушка, ее муж и брат переглянулись.

«Что это может значить?» они спросили. «Давайте пошлем за Унктоми (пауком). Он хороший судья и знает».

«А я приготовлю для него хороший ужин, ведь Унктоми всегда голоден», — добавила молодая жена.

Когда пришел Унктоми, его желтый рот открылся от восторга от устроенного для него прекрасного пиршества. После того, как он поел, ему рассказали, что сказала ворона.

«Ворона означает, — сказал Унктоми, — что жители деревни и вождь, которые связали и покинули вас, находятся в печальном положении. Им почти нечего есть, и они голодают».

Услышав это, девушка сделала сверток из отборного мяса и позвала ворону.

«Отнеси это голодающим жителям деревни», — попросила она его.

Он взял сверток в клюв, улетел в голодающую деревню и бросил сверток перед вигвамом вождя. Вышел вождь, и ворона громко крикнула:

“Вау вау!

У оставленных детей много мяса; у тех, кто оставил их, ничего нет».

«Что он может иметь в виду?» — воскликнули изумленные жители деревни.

«Пошлем за Унктоми, — сказал один, — он великий судья, он нам расскажет».

Они разделили вязанку мяса между голодающими, оставив самый большой кусок для Унктоми.

Когда Унктоми пришел поесть, жители деревни рассказали ему о вороне и спросили, что означают слова птицы.

«Он имеет в виду, — сказал Унктоми, — что у двух детей, которых ты оставил, есть вигвамы, полные сушеного мяса, которого хватит на всю деревню».

Жители деревни были потрясены этой новостью. Чтобы выяснить, правда это или нет, вождь позвал семерых молодых людей и отправил их посмотреть. Они подошли к трем вигвамам и встретили там брата и мужа девушки, собиравшихся на охоту (что они делали теперь только ради развлечения).

Брат девушки пригласил семерых молодых людей в третью, или священную, ложу, и после того, как они выкурили трубку и выбили пепел с буйволиной кости, брат дал им поесть мяса, которое семеро жадно сожрали. На следующий день он нагрузил всех семерых пачками мяса, сказав:

«Отнеси это мясо жителям деревни и приведи их сюда».

Пока они с жителями деревни ждали возвращения юношей, девушка приготовила два вязанка мяса, один из самых лучших и отборных кусков, а другой — из печени, очень сухой и трудно съедобной. Через несколько дней лагерь прибыл. Мать молодой женщины открыла дверь и вбежала в слезах: «О, доченька моя, как я рада тебя видеть». Но дочь приняла ее холодно и дала съесть связку сушеной печени. Но когда вошла старушка, спасшая детям жизнь, девочка радушно приняла ее, позвала бабушку и дала ей пакет отборного мяса с кабачками.

Тогда вся деревня разбила лагерь и питалась запасами мяса всю зиму, пока не пришла весна; а при том, что их было так много, припасов было так много, что еще многое оставалось.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.