Home » Сулейман Диаманка, слова радости

Сулейман Диаманка, слова радости

Перо и меч

Сулейман Диаманка

«Очки поэзии», Очки, 176 стр., €7,50

“Веками сидеть в кругу у костра/ Так мало сидеть в кругу у огня…” На сцене тон ее голоса, одновременно мягкий и мощный, впечатляет. В 49 лет Сулейман Диаманка больше не хочет делать различий между поэзией, рэпом и слэмом. Выходец из городской музыки, он был одним из пионеров слэма, эти тексты декламировались без музыки в начале 2000-х. Среди его первых зрителей Grand Corps Malade, который отдает дань уважения его влиянию в предисловии, открывающем его новую коллекцию.

После двадцати лет работы на сцене и написания текстов он создал уникальную форму шоу «Шоу одного поэта». Программа чтения, которая развивается со временем: «Это шоу растет одновременно со мной, с желанием использовать менее демонстративную лексику. » Он внимателен к этому сакральному измерению слова, где каждое молчание можно было узнать. «Меня часто критиковали за несколько монотонный голос. Я сделал его силой, работая над вибрацией, которую он испускает. »

Тексты наизусть

Родившийся в Сенегале, но выросший в Бордо, его родители говорили не по-французски, а по-фулани. «Необыкновенный язык, с внутренними рифмами, звуком и образами, которые постоянно поэтичны. » В его текстах его отрывки возникают, смешиваются со стихами на французском языке, но не всегда переводятся. «Его простое звучание завораживает, передает нужную энергию, радость или меланхолию. Два языка сходятся в поэме, как дефис, рождающий мою вселенную. » Он хочет читать свои тексты наизусть, в поэтической сцене, где чтение часто является нормой. «Это позволяет создать что-то еще, прислушивающийся взгляд со зрителем в этом мире, где никто больше не слушает друг друга. »

В течение года он знакомится со многими подростками. Каждый раз он пытается передать им через рэп, который они хорошо знают, важность чтения, поэзии, заботы о словах, которыми они обмениваются. «Этот мир страдает от жестоких слов, которые он произносит. Ему нужны поэты, чтобы сказать: берегитесь, вы становитесь тем, что говорите, и мы меняем слова, которые получаем. » Язык, который можно использовать как интимное оружие, мотив этой новой книги, опубликованной в сборнике под руководством Алена Мабанку. «В стихотворении мы произносим самые дорогие нам слова. Важно попытаться восстановить те из нашей радости. » Для того, чтобы иметь возможность собрать их вместе. «Сидя в кругу у огня, мы в покое / Сидя в кругу вокруг огня, нас много. »

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.