Родом из Венесуэлы, австралийский художник Франсиско Тавони (р. 1986) — фотограф, чьи экспериментальные и яркие изображения работают, чтобы обратиться к личности и эго и часто связаны с идеями, связанными с экзистенциализмом. На протяжении своей творческой карьеры Тавони много путешествовал по миру, исследуя множество способов, которыми общества и культуры влияют на то, как люди видят себя и других, и ища «подлинность в идентичности».
Тавони использует уникальный фотографический метод, включающий различную фильтрацию линз и печать на хлопчатобумажных тряпичных листах, что придает изображениям отчетливо осязаемый элемент. В сочетании с его использованием атмосферных волнистых цветов, работы представляют собой иммерсивные, созерцательные набеги на подсознание и представления о себе. Его работы широко выставлялись, и в марте этого года его работы будут показаны в галерее ATM в Нью-Йорке. Мы встретились с художником, чтобы узнать больше о его практике и вдохновении.
Расскажите о своем пути как художника. С чего вы начали?
Работаю в моде 10 лет. Я стал соучредителем лейбла одежды в Австралии и в то время занимался фотографией на стороне. В те годы я изучал фотографию, открыл фотостудию и помогал другим фотографам. Я сотрудничал с другими артистами. Те годы дали мне инструменты для создания структуры и потока, а также понимание освещения и цветов. Однажды во время экспериментов со светом и тканями произошел несчастный случай. Это был переломный момент, который привел меня к тому, чем я занимаюсь сегодня.
Как бы вы описали свой творческий процесс? Вы работаете с полностью сформированной идеей или она более интуитивна?
Я пишу идеи и размышляю над ними несколько дней. Я стараюсь смотреть внутрь себя, на то, что мне нравится или что повлияло на меня в прошлом. Таким образом, мой процесс очень интуитивен. Я начинаю с людей. Я выбираю конкретных людей, с которыми у меня есть связь и которые понимают, что я делаю — это люди, которых я создаю портреты. Я думаю о том, что некоторые вещи вне времени: хорошие в прошлом и актуальные сегодня. Я пытаюсь представить, как мы увидим эти вещи в будущем.
Не могли бы вы немного рассказать о том, как вы делаете свою работу с технической точки зрения? Как развивался ваш метод?
Я работаю с линзовыми фильтрами, прозрачными шелками с узорами, слоями и цветными стробоскопами. Тогда это процесс светящейся инверсии, на который я наткнулся случайно. Свет превращается в тьму, а холод становится теплом. Я использую новые фильтры для линз и новые ткани, поэтому каждый раз получаю новый результат. В последнее время я стал больше заниматься портретной живописью — сама работа показала мне, что наиболее визуальный смысл она имеет с идеями идентичности.
Где вы чаще всего находите вдохновение? Есть ли другие художники, исторические или современные, которые оказали на вас наибольшее влияние?
В последнее время я нахожу много вдохновения в андеграундных танцевальных клубах и некоторых людях, которые туда ходят. Это субкультура (красивых) существ. Изготовленные на заказ коренастые алюминиевые рамы на моих работах были вдохновлены эстетикой индустриальных ночных клубов.
Есть много художников, которыми я восхищаюсь, например, Томас Рафф, Изуми Като и Клара Хоснедлова. Они вдохновляют меня работать лучше каждый день и продолжать развивать свою работу, но я бы не сказал, что моя работа напрямую вдохновлена их работой. Я нахожу вдохновение в одиночестве и тишине.
Каким вы хотите, чтобы зрители воспринимали вашу работу? Что вы хотите, чтобы они унесли с собой?
Мое желание состоит в том, чтобы зрители осознали, что идентичность не обязательно должна (и на самом деле не коренится) в социальной обусловленности. Работа заключается в том, чтобы снять эти слои идентичности и эго, чтобы раскрыть истинную суть того, кто мы есть на уровне души. Социальные структуры и системы — культура, язык, национальность — все это формы эго, и они не определяют, кто мы есть, и я хочу, чтобы работа помогла зрителю освободиться от этих норм и выйти из матрицы.
Над чем вы работаете сейчас? Есть ли какие-то идеи, которые вы хотите изучить, но еще не придумали?
Я работаю над следующей серией. Что я могу сказать на данный момент, так это то, что будет больше историй, в основном о событиях, которые заставили меня бросить вызов своей идентичности. Я также экспериментирую с различными средствами, такими как рисование, видео и перформанс.
Если бы вы не были художником, то кем бы вы были?
Есть некоторые вещи, которые я узнал от старого наставника о внутренней работе и экстрасенсорных способностях. Некоторые из этих инструментов помогают мне интегрироваться в разные культурные ситуации и чувствовать себя непринужденно. Я думаю, что эти инструменты могут принести пользу всем, поэтому я думаю, что буду обучать людей этим навыкам.
Узнайте больше о творчестве Франсиско Товани здесь.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.